Виды ремонта магистрального нефтепровода
Нефтяные трубопроводы требуют постоянного наблюдения за работоспособностью труб. Решение о необходимости ремонта линейной части магистрали чаще всего принимают на основе обследования и оценки технического состояния на каждом участке. Для оценки технического состояния магистрального нефтепровода выполняют:
- Анализ территории, данные по диагностике МНПП;
- Поиск участков, наиболее подверженных коррозии, а также напряженного состояния магистральной системы;
- Осмотр опасных территорий нефтепровода, дополнительных установок, противопожарных средств, линий тех. связи.
Самые опасные участки, которые подвергаются коррозии:
- Зоны, где по данным прибора коррозийный износ внутри трубы превышает значения по МНПП;
- Места, в которых уже проходили аварии по причине износа;
- Рельефные места, которые в недостаточном эквиваленте осуществляют вынос скоплений и воды;
- Участки с низкой скоростью течения, а также с сульфато-восстановительными бактериями.
Методы ремонта отдельных участков нефтепровода
Восстановить участки нефтепровода можно несколькими способами:
- Особые клеи и герметики. Чтобы использовать данный способ нужно убрать ржавчину рядом с поврежденным местом. Нужно освободить порядка 5 см в радиусе протекающего места. Затем наносится герметик, а в случае применения клея используется бандаж. Работоспособной МНПП становится спустя 12 часов.
- Фланцы. Место утечки рабочей среды можно залатать с помощью фланцевого соединения.
- Пробка. Чтобы устранить течь из одиночных небольших отверстий, используют пробку. Отверстие нужно зашлифовать и вставить в него особую металлическую пробку, затем обварить это место.
Заменять изоляцию трубопровода лучше всего механическим или ручным способом. Зачистку поверхности трубы с помощью шлифования можно использовать в случае, когда повреждения коррозии не превышают глубину 10% от толщины стенок. Если коррозия пробралась глубже, тогда отверстия заваривают. При сплошной коррозии лучше использовать приварку специальных элементов (заплаток или муфт).
Технология капитального ремонта нефтепровода
Капитальный ремонт подразумевает ремонт или замену элементов для увеличения срока службы МНПП. Это основной вид починки магистральных нефтепроводов. Перед тем, как приступить к выполнению работ, подрядчику необходимо:
- Обследовать дороги и мосты для выяснения возможностей перебазировки механизмов;
- Оборудовать пункты технического обслуживания механизмами по приготовлению битумной мастики;
- Разработать и согласовать мероприятия по сохранности параллельных коммуникаций во время работы;
- Организовать связь участка с диспетчерским отделением.
После выполнения всего вышеперечисленного подрядчик приступает к работе. Каждое сооружение, которое входит в состав линейной части нефтепроводов имеет свои специфические особенности. К трудностям капитального ремонта МНПП относят непрерывный характер работы магистралей и их большую протяженность.
Необходимо отметить, что каждый случай требует специального расчета, быстрых действий для устранения утечки и восстановления МНПП. Важно и то, какой характер будет иметь аварийная работа. Она может быть, как временная, так и постоянная. В таких случаях нужно учитывать интересы организации, степень износа и другие факторы. Иногда можно выполнить временную починку, а после надлежащей подготовки провести капремонт.