Закажите звонок менеджера

Прокладка магистральных трубопроводов

Прокладка магистральных трубопроводов

Трубопроводный транспорт – самый эффективный способ доставки жидкостей и газов. Магистральные трубопроводы предназначены для передачи веществ от места добычи или переработки конечному потребителю. Они обладают высокой пропускной способностью, могут удовлетворить потребность целого города или нескольких стран в каких-либо продуктах, например, транснациональный газопровод «Ямал–Европа».

Магистраль – сложная инженерная система, включающая в себя подающие, обратные и резервные линии с напорными и приемными станциями, распределительными пунктами, запорной и регулирующей арматурой. Одна трасса может состоять из 2-8 линий с ответвлениями.

При прокладке транзитных трубопроводов поставка веществ осуществляется до объекта, на котором продукты распределяются и транспортируются до источников потребления. Транзиты существенно снижают затраты на строительство крупных международных проектов и коммунальных инженерных сетей.

Этапы строительства трубопровода:

  • Георазведка;
  • Проектирование;
  • Внетрассовые подготовительные работы;
  • Трассовые подготовительные работы;
  • Строительство (траншеи, опоры, монтаж);
  • Наладка;
  • Запуск.

Магистраль может достигать в длину несколько тысяч километров. Для строительства требуется провести обследование ближайших зон для поиска наиболее безопасных и выгодных решений. Кроме этого важно обеспечить необходимые условия: временные дороги, площадки для транспорта и разгрузок, создание сварочно-изоляционных баз и баз механизации. Строительная и охранная зона очищается от леса и кустарника.

Правила прокладки трубопроводов

Проектирование и строительство производится с соблюдением многочисленных стандартов ГОСТ, ОСТ, требований пожарной и экологической безопасности, охраны труда. Для каждого участка организуют диспетчерскую службу. Технологии укладки трубопроводов предусматривают сварку плетей или секций в промышленных условиях или на месте.

Способы прокладки трубопроводов:

  • Надземный (на опорах, на эстакадах);
  • Подземный (траншейный, бестраншейный, канальный, бесканальный);
  • Подводный (переходы в зависимости от ландшафта и грунта).
  • На выбор влияет бюджет проекта, свойства и давление транспортируемого вещества, характеристики местности, климатические условия. Рассмотрим особенности каждого способа.

    Прокладка трубопроводов в земле

    Благодаря скрытому положению магистрали защищены от промерзания, механических повреждений, сохраняют архитектурный облик населенных пунктов, не мешают автомобильному потоку. Все взрывоопасные вещества транспортируются только под землей. В этом случае конструкции требуется защита от подвижек грунта, грунтовых вод, блуждающих токов, химической коррозии.

    Укладка стальных труб канальным методом

    Канальный способ подразумевает укладку в лотки. При изменении температуры трубы свободно перемещаются, поэтому в лоток закладывают сыпучие изоляционные материалы. Защитные конструкции необходимы в местах пересечения с автомобильными и железными дорогами, при размещении компенсаторов. Вблизи ТЭЦ для постоянного доступа и осмотра организовывают каналы в которых могут перемещаться люди.

    При бесканальном способе неизбежно соприкосновение с грунтом, для защиты от подвижек организовывают песчано-грунтовую подушку. Укладка стальных труб в грунт производится траншейным и бестраншейным методом (горизонтальное бурение).

    Надземная прокладка трубопроводов

    Под открытым небом трубы располагают на железобетонных опорах. Эстакада представляет собой мост или многоярусное сооружение из свай. В сейсмических районах возможно крепление трасс к подвижным подвесным опорам.

    Возведение трубопроводных систем над землей невозможно:

    • в местах с горными ландшафтами, пучинистыми грунтами;
    • при высоком уровне грунтовых вод;
    • в районах вечной мерзлоты;
    • в промышленных зонах с большим количеством подземных коммуникаций.

    Прокладка трубопроводов под водой

    В зависимости от технологической задачи: переход через небольшой водоем или многокилометровая морская магистраль – применяются разные методы. Сначала дно тщательно обследуют и создают траншеи. В местах, где присутствуют скальные породы, производят разработку. Наиболее сложный метод подразумевает организацию роликовых дорожек с якорями и плавучими опорами. На специальном судне целый трубопровод или отдельные секции перемещают к месту монтажа с высокой точностью и без повреждений.

    Прокладка трубопроводов под водой

    В небольших водоемах применяется протаскивание. Кран или другая подъемная техника, установленная на берегу, тянет трубу по дну. Для уменьшения вероятности повреждений используют комбинации понтонов и утяжеляющих грузов. На противоположном берегу трубоукладчики поднимают плеть над поверхностью земли, в ходе чего повышается вероятность незапланированных изгибов. Иногда допустимо свободное погружение. На участках торфяных болот возможно сооружение плавающей конструкции.

Узнайте точную цену на продукцию и доставку

Отправьте заявку в любое время.
Мы свяжемся с Вами в рабочие часы.

Прикрепите реквизиты
×

Мы постоянно развиваемся и предлагаем отличный сервис и хорошие цены

  • > 17 000

    Наименований производимой продукции: типовых опор, и опор по чертежам заказчика

  • 15 лет

    За это время нами был накоплен богатый опыт в производстве опор трубопроводов и металлоконструкций.

  • 85 %

    Наших клиентов обращаются к нам повторно

  • 2 года

    Гарантийный срок эксплуатации продукции нашего производства

ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (351) 734-95-73 или воспользуйтесь формой

Узнайте точную цену на продукцию и доставку

Введите имя:
Введите телефон:
Введите E-mail:
Напишите состав заказа
Прикрепите заявку и свои реквизиты - и мы сразу сможем выставить Вам счет
Прикрепите заявку
×
Прикрепите реквизиты
×