Для чего нужна скользящая опора
Подвижные опорные конструкции — составной элемент любой технологической линии гражданского или промышленного назначения. Их применяют для сохранения положения звеньев в соответствии с требованиями проектной документации, компенсации нагрузки на трубы и для защиты от деформирования при резких изменениях температуры рабочей среды.
Скользящие опоры используют при прокладке наружных коммуникаций, чтобы их элементы могли перемещаться в установленных пределах в вертикальном и горизонтальном направлении. Это предотвращает стирание поверхности о землю, которое происходит в двух случаях: при воздействии сильных вибраций в процессе транспортировки рабочей среды; при изменениях температуры окружающего воздуха.
Принцип действия
Для производства магистралей часто используют сталь, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Этот материал тяжелый, поэтому увеличивает размеры и массу звеньев и нагрузку на опорную арматуру. При креплении скользящих моделей вес равномерно распределяется по всей длине линии, исключая чрезмерную нагрузку на отдельные участки.
Скользящие модели состоят из следующих частей:
- основания, которым часто является уголок;
- металлического держателя в форме полукруга;
- защитной прокладки;
- крепежей.
Под воздействием температурных перепадов материал начинает сужаться или расширяться. Это происходит при смене сезона или особенностях транспортировки рабочей среды: поверхность нагревается при высоких температурах продукта в момент движения и остывает в перерывах. Скользящие опоры препятствуют деформации, провисанию труб при этих процессах, ограничивая область движения. При этом перемещение проходит в свободном пространстве, защищенном от механического воздействия объектов.
Виды скользящих опор
Изделия изготавливают из углеродистой или низколегированной стали в зависимости от суровости погодных условий в районе использования. Дополнительно обрабатывают специальным грунтовым покрытием от коррозии и проводят оцинковку для увеличения срока службы.
Классифицируют скользящие модели по типу действия.
- Жесткие делят на направляющие, которые ограничивают движение во все стороны, подвески для свободного перемещения звеньев и опоры скольжения, которые предотвращают вертикальное перемещение.
- Упругие — включают несколько пружин, которые обеспечивают нулевые прогибы от веса при высоких температурных значениях.
- Постоянного усилия — предназначены для сохранения степени рабочей нагрузки во всех возможных направлениях смещения.
В зависимости от типа конструкции выделяют следующие виды:
- на кронштейнах;
- хомутовые — применяют при вероятности угловых деформаций;
- шариковые — обеспечивают смещение в продольном и поперечном направлениях;
- диэлектрические — с изоляционным стальным слоем, применяют в линиях из углеродистого или низкоуглеродистого сырья;
- роликовые — с уменьшенным трением между верхней и нижней частями.
Монтаж
Первоначальной задачей при проектировании технологической линии служит расчет расстояния между опорными конструкциями. Эти вычисления проводят индивидуально для каждого проекта и включают в документацию объекта. На предельное расстояние влияет назначение магистрали — для горячей среды дистанция снижается с целью защиты от деформаций, технические характеристики.
Монтаж опор проводят перед тем, как трубу помещают в защитный футляр. Для этого между изделием прокладывают гидроизоляцию и смазывают графитовым раствором для снижения трения.
Крепление хомутовой части проводят с помощью сварки в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами, после чего затягивают. Применение специальных инструментов и техники не требуется, поэтому процесс отличается легкостью и удобством.